Бизнес Без Инвестиций

Сеть магазинов «Кораблик» пережила два финансовых кризиса, многих конкурентов и массовый отток менеджеров к главному из них, «Детскому миру». Как владелец сети Алексей Зуев построил и сохранил вторую по величине сеть магазинов детских товаров в стране? «Тихо и спокойно», — формулирует он главные принципы развития сети

Основатель и владелец «Кораблика» Алексей Зуев (Фото: Алена Кондюрина для РБК)

«На все воля Божья. Первые, вторые, десятые — какая разница? Мы готовы быть хоть двадцать пятыми», — говорит Зуев в интервью журналу РБК. Сейчас сеть «Кораблик» состоит из 184 магазинов, уступая только «Детскому миру» с его 410 магазинами в 156 городах России и Казахстана. Контролирующий акционер «Детского мира» — АФК «Система» Владимира Евтушенкова, единственный владелец «Кораблика» — Алексей Зуев.

В начале 1990-х Зуев работал коммерческим директором одного из магазинов «Детский мир» в Москве, а через некоторое время стал его акционером. Это произошло после перестройки, когда «Детский мир» отказался от всех своих филиалов (остался только главный магазин на Лубянке, сейчас на его месте работает Центральный детский магазин), а сотрудникам предложил их приватизировать. Но вскоре Зуев на несколько лет отошел от торговли детскими товарами, а свою долю в магазине продал.

Первый «Кораблик» бизнесмен открыл в 1999 году. До этого несколько лет он руководил российским представительством испанской компании Ufesa, рассказывал Зуев в 2007 году «Секрету фирмы». Открывая первый детский магазин, о сетевом будущем Зуев не думал: по его словам, просто решил вернуться в знакомую сферу. «[Начали] чтобы немножко заработать денег. Открывать второй магазин, десятый и так далее — нет, не думали даже об этом. Но раз ввязался в бой, потом уже начинаешь думать, что нужно сделать для того, чтобы быть успешным. Или нужно было закрывать, или нужно было развиваться», — объясняет Зуев.

Бизнес Ангелы Инвестиции

Бизнес в Сфере Инвестиций

Бизнес Идеи Инвестиции

Юридические Инвестиции

Анализ Инвестиций