Инвестиции Малому Бизнесу от Государства
Зачастую, приступая к реализации проекта, его инициаторы не знают, куда можно будет продать результат своей работы. И эта тенденция только закрепляется, потребность в новых товарах практически не растет. Структура российской экономики, ее повышенная монополизация и сырьевая направленность не благоприятствует этой тенденции. Наши крупные предприятия, корпорации не очень охотно формируют вокруг себя малую экономическую среду. А ведь на Западе это основа для роста этого сегмента. Поэтому, не решив проблему спроса на новый продукт, мы не решим проблему его предложения.
Еще один барьер на пути малого бизнеса - инфраструктурный. Здесь полезен опыт Москвы, где этот вопрос решается наиболее успешно. В Москве уже на протяжении длительного периода уделяется развитию в городе малого бизнеса, особенного высокотехнологического, повышенное внимание. Причем делается это комплексно, помогая как при помощи, так и организацией рынка спроса на конечную продукцию. В частности, четко реализуется план по городским закупкам. Это прямым образом влияет на стабилизацию ситуации. И, по признанию инвесторов, в Москве они чувствуют себя уверенней, чем в любой другой точке страны.
Крупный бизнес является одной из главных жертв экономического кризиса. В то же время для небольших компаний кризис может стать благоприятной порой.
Крупные игроки сворачивают многие свои инновационные проекты, избавляются от части персонала, сосредоточивают усилия преимущественно в тех нишах, где уже завоеваны прочные позиции. Это дает шанс малому бизнесу проникать в те сферы, куда раньше вход для них был затруднен. При этом важно помнить, что гораздо легче принять меры для сохранения нового бизнеса, чем развивать его после кризиса с нуля.