Инвестиции на Покупку Бизнеса

Первая причина кроется в размере интернет-гигантов. Эти компании слишком велики, чтобы даже суперуспешные сделки стали для них существенным фактором роста. Капитализация Apple на сегодняшний день составляет около $800 млрд, Alphabet – почти семьсот. Даже если все IT-единороги подарят им по 10% своих акций, это добавит к их общей стоимости порядка тех же 10% — эффект явно меньший, чем от одной покупки Android. А ведь получить долю одновременно в Uber, Airbnb, Snapchat и Ко – это какой-то антинаучный уровень гениальности инвестирования. Yahoo, чтобы создать благоприятный фон для своей суперсделки, пришлось, по сути, утопить основной бизнес.

Если обратиться к российскому рынку, то масштаб цифр, конечно, меняется, но суть остаётся. Например, если бы мы поучаствовали во всех крупных выходах российских интернет-компаний за последние пять лет (а, положа руку на сердце, под этот критерий подходит только Avito), для корпорации этот несомненный венчурный успех выразился бы в паре сотен миллионов долларов, то есть всего в нескольких процентах капитализации.

Вторая причина связана с непредсказуемостью результатов инвестирования. Как бы много денег ни было, скажем, у Facebook, если речь идёт о сколько-нибудь существенной сумме, то тратить её компания хочет с максимально возможной пользой. В случае миноритарных инвестиций доля в стартапе покупается на более или менее рыночных условиях – у социальной сети не будет никаких принципиальных преимуществ перед любым другим инвестором. Грубо говоря, никто не продаст Facebook долю в бизнесе дешевле только лишь потому, что это Facebook. А рыночные условия означают с учетом риска в среднем и околонулевые результаты.

Инвестиции Инновации Бизнес

Инвестиции в Начало Бизнеса

Инвестиции на Открытие Бизнеса