Инвестиции под Бизнес

Бывший акционер сети «Копейка» Александр Самонов планирует открыть до 350 магазинов дрогери под маркой DM. Рынок косметики и товаров гигиены растет, но новому игроку будет непросто конкурировать с существующими сетями, считают эксперты

Фото: Яков Филимонов / Lori

Косметика вместо «Копейки»

Компания «Дрогери Мир», владельцем которой является бывший акционер и сооснователь сети дискаунтеров «Копейка» и генеральный директор девелоперской группы компаний Accent Александр Самонов, планирует открыть в московском регионе 300–350 магазинов под вывеской DM. Об этом РБК рассказала коммерческий директор DM Александра Цой.

Сеть работает в среднем ценовом сегменте в формате дрогери (косметика, средства гигиены, бытовая химия). При этом в ее ассортименте также представлены товары для детей, парафармацевтика и товары для дома — в среднем 12 тыс. наименований товаров, говорит Цой.

По ее словам, вложения в открытие одной точки средней площадью 300 кв. м составляют около 12 млн руб. без учета стоимости товара. Таким образом, инвестиции в развитие сети DM могут составить около 4, 2 млрд руб., подсчитал РБК.

Это собственные средства Александра Самонова, рассказывает Цой. На пилотный период до конца 2017 года привлечение сторонних инвесторов не планируется, подчеркнула она. По ее словам, сейчас у сети три магазина в Москве, по итогам 2017 года их количество должно достичь 15–20. Все действующие магазины находятся в долгосрочной аренде, но в дальнейшем компания будет рассматривать и приобретение площадей в собственность, добавила Цой.

Дальнейшее масштабирование сети будет проходить за счет органического роста и предполагается после пилотного периода: он необходим, чтобы проверить бизнес-модель, пояснила топ-менеджер. В течение года магазины будут открываться во всех локациях: внутри торговых центров, в формате стрит-ретейла и в отдельно стоящих зданиях.

Как владельцы сетей берутся за старое

Сергей Ломакин продал 20% акций «Копейки» в 2007 году примерно за $120–140 млн. После этого он вместе с партнером по прежнему бизнесу Артемом Хачатряном приобрел 25% сети «Монетка», 33% «ЦентрОбуви» и миноритарную долю в сети Modis. Кроме того, Ломакин и Хачатрян стали основными владельцами Fix Price. Сейчас Ломакин находится в федеральном розыске из-за долга «ЦентрОбуви» перед кредиторами.

Андрей Рогачев основал сеть «Пятерочка», которая в 2006 году вошла в X5 Retail Group. Бизнесмен вышел из состава акционеров X5 в 2011 году, продав свою долю в компании — 11, 14% акций. В 2012 году он запустил сеть «Верный», которая сейчас насчитывает около 450 магазинов по России.

Инвестиции в Чужой Бизнес

Инвестиции для Бизнеса

Инвестиции в Ваш Бизнес