Инвестиции в Бизнес Спб

Чтобы развиваться, операторам телеком-рынка приходится решительно менять бизнес-модели.

Дискуссионная сессия «Инвестиции и инновации. Бизнес-стратегии в отрасли» в рамках РБК Digital City Форум (Фото: РБК Петербург)

​Высокая скорость развития технологий, повышенное внимание со стороны законотворцев и стагнация рынка ставят телеком-операторов в сложное положение. Чтобы расти и сохранять конкурентоспособность, им необходимо инвестировать в развитие новых бизнесов, а также в выполнение новых требований государства. Однако прибыли столь малы, что денег зачастую не хватает даже на решение текущих задач, говорили эксперты ИКТ-рынка на дискуссионной сессии «Инвестиции и инновации. Бизнес-стратегии в отрасли» в рамках РБК Digital City Форум.

Битва с ветряными мельницами

Телеком-рынок развивается за счет внедрения новых технологий, позволяющих создавать добавленную стоимость услуг. Однако внедрение технологий требует существенных инвестиций, а новая экономическая реальность вынудила многих операторов сократить инвестпрограммы.

Вряд ли дальше будет проще: абоненты не готовы отказаться от телефонии, доступа в Интернет или телевидения, однако тратить на них много денег также не хотят. Это, естественно, сказывается на прибыли, получаемой компаниями, и на размере инвестиций в развитие. К тому же, новые технологии появляются все быстрее, что также не облегчает жизнь операторов.

«Операторам с каждым годом становится труднее следовать за инновациями, потому что технологии развиваются всё более стремительно. И чем крупнее компания, тем сложнее ее руководству управлять изменениями. Таким образом технологии оказывают серьезное влияние не только на жизнь отдельных людей, но и на бизнес. Эффективность привычных бизнес-моделей при этом катастрофически падает, - рассказывает Дмитрий Петров, генеральный директор «Комфортел». – Оператору нужно осознать, что рост конечен: одна компания не сможет получить 100% рынка. Поэтому необходимо заранее определить, что делать после достижения максимума в той нише, где компания работает. Иначе процесс развития превратится в битву с ветряными мельницами».

Дмитрий Петров, генеральный директор «Комфортел»

Пять процентов рынка Дмитрий Петров оценивает как «потолок» для нишевого оператора. После этого рост в избранной нише надо прекращать, концентрируясь на развитии других направлений – их освоение, как и внедрение инноваций, потребует инвестиций.

Инвестиции в Бизнес Плане

Инвестиции в Бизнес

Инвестиции в Бизнес Чита