Инвестиции в Гостиничный Бизнес

Управляющий партнер Rusland SP Илья Шуравин подготовил авторский материал об инвестициях в гостиничный бизнес для сентябрьского выпуска отраслевого журнала CRE.

Новая волна инвестиционных запросов из России захлестнула гостиничный рынок Европы. Одни покупают активы для расширения бизнеса, другие делают пробные шаги на европейском инвестиционном рынке. Пик покупок «на эмоциях» пришелся на 2000-е годы, когда российские нувориши скупали европейские бутик-отели, отели-замки. Сейчас эти объекты снова выставляются на продажу, но охоты за ними уже нет. Потенциальные инвесторы тщательно подходят к отбору проектов, взвешивают все риски и анализируют особенности европейского законодательства, а также все чаще прибегают к услугам профессиональных управляющих компаний.

Европа сегодня перегрета международными деньгами. Помимо самих европейцев, а это и частные инвестиционные компании, и пенсионные фонды, и страховые компании, в нее вкладывают инвесторы из США и Азии. Наиболее интересные предложения по топовым для инвесторов городам типа Мюнхена могут выходить в сделку буквально в течение месяца, даже не попав на открытый рынок. Какой-нибудь пенсионный фонд учителей и госслужащих всего одного штата США запросто может отдать мандат на освоение бюджета в миллиард долларов консультанту по недвижимости с задачей приобретать коммерческие объекты - в том числе и в Европе.

В такой ситуации российским инвесторам приходится довольно непросто. Помимо легализации средств, появляется живая необходимость в мгновенном реагировании на возникшее предложение. Но времени на маркетинг, раздумья и торг физически нет, потому что конкурирующие инвесторы прекрасно осведомлены о нюансах локальных рынков и очень быстро оценивают привлекательность объекта.

Инвестиции в Реальный Бизнес

Инвестиции в Отельный Бизнес

Инвестиции в Собственный Бизнес