Инвестиции в Медицинский Бизнес

Спрос на готовый бизнес в сегменте здравоохранения на Северо­-Западе уже в два с половиной раза превышает предложение и продолжает расти, но продать медицинский объект непросто. Причины – высокая информационная закрытость, капиталоемкость рынка, не дающая возможности войти новым игрокам. Большинство покупателей прицениваются к объектам, но не решаются на сделку

На рынке купли-продажи готового бизнеса по Северо-Западному региону можно найти 100-120 медицинских объектов. Этого явно недостаточно для полного удовле- творения растущего спроса. Основным спросом пользуются большие известные клиники и аптечные точки в проходных местах.

Для медицинских центров среднего масштаба преимуществом сейчас считается узкая направленность их деятельности. Стоматология, педиатрия, гинекология и эстетическая медицина – это наиболее востребованные и привлекательные направления для инвестиций на рынке медицинских услуг.

Привлекательны объекты (такие в основном и представлены на рынке), не успевшие полностью реализовать свой потенциал, – раскрыть его в силах нового собственника: расширение сети – возможность предоставлять больший спектр услуг уже лояльным клиентам; расширение пула страховых компаний; покупка медицинской клиники в рамках страхового бизнеса; повышение квалификации врачей. По статистике, основными покупателями становятся крупные сети или устойчивые игроки рынка, нацеленные на расширение сети.

Продается как операционный бизнес без недвижимости (помещение перейдет к новому собственнику в рамках пере- уступки договора аренды), так и функционирующий бизнес, расположенный в выкупленных помещениях (он продается с недвижимостью). Большинство бизнес-объектов располагаются на арендуемых площадях.

Рынок медицинского бизнеса можно оценить как закрытый: привлекательные объекты с высокой рентабельностью, быстрой окупаемостью и наработанной клиентской базой редко появляются в открытой продаже. Большинство сделок купли-продажи проходят внутри рынка. В основном это продажа долей в обществе без изменения организационной формы и внешнего бренда, и большинства сделок конечный потребитель не замечает. Срок проведения сделки купли-продажи готового бизнеса – от заявления продавца до подписания договора купли-продажи – составляет в среднем три-четыре месяца.

Инвестиции в Инновационный Бизнес

Инвестиции в Доходный Бизнес

Инвестиции в Работающий Бизнес

Инвестиции в Российский Бизнес