Социальные Инвестиции Бизнеса

ГАЛОЧКИНА О. А.
Доктор экономических наук, профессор кафедры «Финансы и кредит»
Санкт-Петербургская академия управления и экономики

Социальные инвестиции как элемент социальной ответственности бизнеса

В последние годы в России вопрос о социальной ответственности бизнеса встал особенно остро, ибо по ряду причин государство сегодня не в состоянии обеспечить приемлемый уровень социальной защищенности людей. Установленные ранее социальные гарантии минимальны, насущные социальные проблемы не решаются, механизмы социальной помощи показывают свою неэффективность.

В этих условиях все большее значение приобретают социальные программы бизнеса, который не должен ограничиваться только экономическими целями. Он обязан учитывать социальные воздействия своей деятельности на работников, потребителей и местные сообщества, а также способствовать достижению социальных целей общества в целом.

Данная концепция возникла в США в 30-ые годы ХХ века Робертом Э.Вудом и называется моделью социально- мотивационного управления. Она была характерна для России еще в дореволюционное время, когда многие предприниматели из чувства высокой социальной ответственности перед рабочими и служащими и местным сообществом строили при предприятиях бани, столовые, клубы. Социальная ответственность предпринимателя порождает и ответную ответственность (патриотизм) работников по отношению к предпринимателю за соблюдение дисциплины труда и производства, за конечные результаты своей фирмы.

Перед государством предприниматель обязан своевременно и в установленном размере выплачивать все виды налогов, соблюдать антимонопольное законодательство. Законодательство о защите прав потребителей и другие нормативные акты. Решение этой задачи зависит от совершенства законодательства, эффективности судебной системы, отсутствия коррумпированности в ней.

Социальная ответственность предпринимателя предполагает прозрачность и информационную открытость его хозяйствования, отказ от любых «серых» и теневых сделок, честное и уважительное отношение к деловым партнерам, своевременное и полное выполнение всех обязательств как перед ними, так и перед государством.

Важнейшим индикатором социальной ответственности предпринимателей выступает также их сознательное и целенаправленное участие в решении злободневных социальных проблем, стоящих перед работниками предприятий, жителями территорий в мессах расположения предпринимательских структур, перед государством и обществом в целом, решаемое с помощью социальных инвестиций.

Прямые Инвестиции в Бизнес

Компания Инвестиции и Бизнес

Частные Инвестиции в Бизнес

Выгодные Инвестиции Бизнес

Социальные Инвестиции Компании